Главная|| Сведения об образовательной организации||
Новости|| Родителям|| Прием в детский сад|| Полезные ссылки||
Доступная среда|| Противодействие коррупции|| Система визуальной навигации|| Дистанционная обратная связь||
Опыт педагогов|| Профстандарт|| ||

ПРОФСТАНДАРТ :


Профессиональные стандарты, подлежащие применению в ГБДОУ № 1:




ПЛАН по организации применения профессиональных стандартов в ГБДОУ №1 Кронштадтского района Санкт-Петербурга
презентация ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме учителя на работу и при составлении его должностной инструкции.
В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы (воспитатель в дошкольном учреждении, учитель начальных классов, учитель-предметник и т. д.).
Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА:
Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как "квалификация" и "профессиональный стандарт", которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФСТАНДАРТА:
Документ структурирован по принципу разделения трудовых функций педагога, начиная от воспитателей дошкольных учреждений и заканчивая учителями среднего звена. Основное внимание уделяется трем самым важным сферам, в которых должны быть компетентны все педагоги:

  • обучение;
  • воспитание;
  • развитие.
    Описание каждой функции включает в себя три блока: "Трудовые действия", "Необходимые навыки" и "Необходимые знания". Далее функции педагогов подразделяются в зависимости от направленности их работы:
  • Деятельность педагогов дошкольных учреждений.
  • Деятельность педагогов начального образования.
  • Деятельность педагогов основного и среднего образования.
  • Модуль "Предметное обучение. Математика".
  • Модуль "Предметное обучение. Русский язык".
    Точно так же в каждом виде педагогической деятельности конкретизируются трудовые действия, знания и умения учителя.

    Изучив все требования, можно прийти к выводу, что современный педагог должен быть универсально образован, эрудирован и прогрессивен. Так же делается упор на умение находить подход к каждому ребенку, уважать его личность и правильно оценивать его способности.

    Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов:


  • Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (далее – ФЗ № 197)
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее – приказ Минтруда России № 544н);

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – приказ Минтруда России № 514н);

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017г. № 10н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» (далее – приказ Минтруда России № 10н);

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 г. N 769н "Об утверждении профессионального стандарта "Няня (работник по присмотру и уходу за детьми)"

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности»

    Организация применения профессиональных стандартов в образовательных организациях
    Применяемые в настоящее время Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (ЕКС) уже не соответствуют потребностям экономики; в перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами.
    В настоящее время разработаны и утверждены профессиональные стандарты в сфере образования.

    С 01 июля 2016 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…».
    В соответствии с вышеназванным постановлением профессиональные стандарты применяются поэтапно на основе утвержденных организациями планов по организации применения профессиональных стандартов. Постановлением установлен ряд требований к содержанию планов. Реализацию мероприятий планов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 г.







    Анкета получателя образовательных услуг. В целях независимой оценки качества образовательной деятельности организации просим заполнить анкету, отметив позиции, в наибольшей степени отвечающие Вашему мнению. В каждом вопросе выберите только один вариант ответа.

    ссылка на АНКЕТУ

    Результаты анкетирования получателей образовательных услуг


    Анкетирование проводилось среди получателей образовательных услуг ГБДОУ № 1 в период с 01 апреля 2017 до 01 мая 2017 года.
    Доля опрошенных - 86% (количество воспитанников - 129, количество опрошенных - 111 человек)

    Показатели, касающиеся оценки качества доброжелательности, вежливости, компетентности работников:


  • Показатели, характеризующие уровень удовлетворенности качеством образовательной деятельности:


    Санкт-Петербург © сайт работает с 2009 года,администратор Саянина А.Н. || телефон: 311-36-11, факс:311-46-12
    Сайт создан в системе uCoz